2 технологии расширения ассортимента товаров и услуг в инфобизнесе

2 технологии расширения ассортимента товаров и услуг в инфобизнесе

2 технологии расширения ассортимента товаров и услуг в инфобизнесе

Каким бы хорошим не был ваш товар, если он один – долго на плаву вы не удержитесь. Рано или поздно спрос на него будет падать. Или прекратится вовсе. Кроме того, когда человек покупает что-то одно, ему проще продать в довесок еще что- нибудь полезное.

Если вы продали свой супер курс на 3 DVD – предложите клиенту при оформлении заказа солидную скидку на товар, который значительно поможет усвоению материалов этого курса. Или на персональную скайп-консультацию в течении 7 дней. А лучше и то, и другое. Для этого, понятное дело, нужно как минимум иметь 2 инфо-товара и проработанную схему консультирования клиентов.

Как видите, чем больше у вас товаров, которые дополняют друг друга, тем больше денег. Ну а если у вас товары разных направлений для разной целевой аудитории? Тоже хорошо. Вашими клиентами могут стать даже те, кого вы бы раньше не взяли в расчет. То есть расширять ассортимент товаров и услуг можно по 2 технологиям:

1. Дополняющие друг друга товары/услуги

2. Товары/услуги из различных ниш и разного направления

Обе стратегии тесно взаимосвязаны. И дальше вы увидите, как именно и чем это выгодно.

2 технологии расширения ассортимента товаров и услуг

Дополняющие друг друга товары / услуги

Их задача – сделать цель клиента более реальной, а процесс ее осуществления более комфортным. Это могут быть:

– Дополняющие мелочи: флешка и шатив + видео-руководство по профессиональной обработке фотографий – к цифровому фотоаппарату, противоударный корпус – к переносному винчестеру, отличный импортный крем в дополнение к солидной обуви и т.д.

– Расширенные версии товара: продвинутый курс обучения плюсом к базовому, видео-курс в коробке в довесок к купленной книге и т.д.

– Сопровождающие услуги: персональная консультация онлайн или при личной встрече, расширенная техническая поддержка, выполнение работ под ключ.

Например, если речь идет об инфотоваре, который обучает клиента грамотной рекламе в Яндекс.Директ, то есть смысл предложить ему аналогичный курс по Google Adwords. Полезно иметь также в арсенале курсы по другим методам интернет-рекламы: в социальных сетях, баннерной и тизерной рекламе, “партизанскому” маркетингу и “вирусных” стратегиях. Плюс услуги углубленного персонального обучения и настройки рекламной кампании под ключ.

Товары / услуги из различных ниш и разного направления

Тщательно продумайте, кто еще может быть вашим клиентом. И что вы еще можете предложить? Может, и не нужно искать новых клиентов, а узнать, что нового нужно уже имеющимся?

В любом случае, тут хороши все средства. Узнайте потребности клиентов и сделайте все, чтобы им помочь. Они отблагодарят вас звонкой монетой и просто человеческой признательностью. Самый лучший способ узнать, что еще нужно клиенту, это спросить у него. По e-mail, вживую или с помощью онлайн-опроса. А потом, после появления первого товара в новой сфере, делать линейку дополняющих товаров.

Использовать оба подхода – дополняющие товары и развитие нового направления – одновременно не стоит. Здесь важна постепенность и систематизированный подход. Иначе все будет слишком сложно. То есть сначала доведите до VIP-уровня сервис по предложению дополнительных товаров и услуг в основном направлении вашего бизнеса, а уже потом развивайте другое.

И помните – постепенность и упорство делают многие сложные вещи простыми.

Без рубрики .