Инвестирование в ресторанный бизнес

Инвестирование в ресторанный бизнес

Инвестирование в ресторанный бизнес

Инвестирование в ресторанный бизнес всегда было популярным. Но сколько для этого нужно денег? И как разумно ими распорядится, чтобы вложения стали доходными?

Привлекательность ресторанного бизнеса

Рестораны всегда были привлекательным сектором для инвестирования. Но в то же время и недешевым. Если брать навскидку, то специалисты рекомендуют исходить из цифры 1000 долларов США на один м. кв. заведения.

Правильный менеджмент ресторана позволит уже через четыре месяца наблюдать увеличение оборотов капитала. В среднем ресторан окупается за полтора-два года. В идеале спустя это время инвестор должен начать получать прибыль. Рентабельность ресторанного бизнеса минимум 20% , в случае ошеломляющего успеха (но это крайне редко) до 60%. Средний ресторатор зарабатывает на своем «детище» около 25-30%.

Классификация ресторанов

В зависимости от типа заведения варьируется и размер инвестиционных средств. Логично, чем выше масштаб и уровень ресторана, тем больше нужно денег. Можно создать ресторан в традиционном понимании, можно бар или кофе. Есть интересные проекты: кофейня, чайная и т.д.

Официально можно определить три класса ресторанов:

– люкс;

– высший;

– первый.

Однако более актуальна градация, соответствующая современному рынку:

– элитные, отличающиеся эксклюзивными интерьерами, высоким уровнем обслуживания, широким ассортиментом и дорогим меню;

– для среднего класса, как и следует из названия – это средняя прослойка заведений. Имеет высокие показатели качества и ценового диапазона;

– фаст-фуды, отличаются демократичными ценами, стандартными меню и самостоятельным обслуживанием.

Маркетинговое исследование

Влиться в ресторанный бизнес можно двумя путями: купить уже работающее заведение или попробовать начать «с нуля».

Готовый бизнес сложно будет перестроить по собственным запросам. Поэтому для желающих сделать что-то неповторимое, сове лучше второй вариант.

Идея, концепция ресторана – это базовая деталь, которая позволит ориентировать заведение на определенный круг клиентов. Самостоятельно непосвященному человеку сложно провести качественное маркетинговое исследование. Цель которого определить насколько с финансовой точки зрения выгоден ресторан в том или ином месте. Маркетинговое исследование должно учитывать:

– поток людей вблизи ресторана их платежеспособность;

– окружение конкурентами;

– удобство подъезда к заведению;

– наличие парковочных территорий.

Кроме того, анализируются масштабы вложений, ориентировочный «средний чек», возможности рекламного рынка для продвижения услуги.

Проделанная работа позволит подобрать несколько оптимальных предложений для будущего ресторатора.

Особое внимание стоит уделить интерьеру помещения. Ведь как известно – встречают по одежке. И это касается не только внешнего вида и одежды официантов, но и окружающей обстановки с мебелью и ремонтом. Так натяжные потолки в Одессе (http://ecopotolok.com.ua/) в ресторанах довольно популярны.

Имея на руках маркетинговое исследование, сложно ошибиться. И открыть фаст-фуд в престижном районе, а дорогой ресторан в спальном.

Правильно сделанное маркетинговое исследование и составленный на основании него бизнес план – это залог успеха нового ресторана.

Без рубрики .